main

History

„RĂUT” SA Joint Stock Company – a company specialized in marine instrument-making for the creation, manufacture and service of hydroacoustic equipment, hydroacustic antennas and transducers.

„RĂUT” SA begins its chronology from March 29, 1944. In that memorable day, there was created the mechanical factory according to the decision of the District Executive Committee Balti Moldova based on the private workshops. Its main purpose was the woodworking equipment and mill equipment, casting furnace and repairing (until the end of war) of tanks, vehicles, engines and other equipment.
According to Decree of the Presidium of the Supreme Soviet of the USSR Nr. 4357-1950 from November 3, 1951 mechanical factory from Balti was transferred to the 2nd Main Directorate of Ministry of Shipbuilding Industry and renamed into the Factory Nr. 898.
Since 1952, the factory has started to product the light optical equipment for lighthouse. Until 1990, there have been produced acetylene and electric lighthouses AM – and EM – 100, – 140, – 200, – 300, – 500; AMS – and EMS – 120, -210, – 350, relating to light tools of the navigational equipment of sea and fluvial theatres – about 10,000 pieces.

Navigational Hydroacoustic tools

1954 – development of production of navigational echo sounders NEL-3.
During 1955-1956 was produced mass production of navigational echo sounders NEL-5, NEL-6, NEL-7, ice fathometers EL-1 and EL-2, engineering and measuring echo sounders IREL and PEL-3.
NEL-5 was one of the most massive echo sounders – it was produced around 10,000 pieces.
From 1962 to 1970 the factory created and produced in mass production Doppler lags LA-1 and LA-2, new generation of echo sounders NEL-10, NEL-10M, „Tissa”, ice fathometers „Sever” and EL-3, fluvial echo sounder „Cubani”, acoustic underwater projectors PZM-300, -400, MPZM, Inza-100, -600, -900.
Fluvial echo sounders „Cubani” and NEL-10, NEL-10M were produced more than 300 units each, while the other products were released no more than 100 pieces.
Over the next decade, from 1971 to 1980, was created and produced in mass production new models of navigational hydroacoustic equipment: sonic depth finder GEL-3, measuring echo sounder PEL-4, engineering reconnaissance echo sounder EIR, ice fathometer MG-518, unified series of navigational echo sounders NEL-M1, NEL-M2, NEL-M3A, NEL-M3B, NEL-M4, NEL-M5, Doppler lags LA-3, LA-4, and „Onega”. During this short period the factory produced more than hundred Doppler lags and around 5000 echo sounders NEL-M and EIR.
In 1976, on the basis of the factory and OKB (Experimental Design Bureau) „Rif” (in the present Research Institute „Rif-Acvaaparat” SA), according to the Order of the Minister of Shipbuilding Industry Nr. 0438-S from November, 3, was formed Production Association named after V.I. Lenin.
During 1981-1991 the Production Association created and produced new models of hydroacoustic equipment, along with mass production and already manufactured products: precission sonic depth finder GEL-4, echo sounnders for deep-sea vehicles 50IK and „Mologa-G”. It was produced around hundred Doppler Lags LA-51 and „Samshit-M”.

Hydrolocatoring tools

In 1962-1970,  the factory produced hydrolocators for controlled underwater shells, a part of hydroacoustic equipment class – mine-detectors „Luchi”, „Luchi-2G”, „Luchi-6G”; in 1971-1980 – echo trawls GET-1 and GET-2, echograph GEBO-100, and in 1981-1991 – hydroacoustic systems for sideways looking GKBO-500 and GKBO-2000, number of devices for hydroacoustic systems: „Scat”, „Scat-KS”, „Scat-BDRM”, „Scat-3”, „Polinom”.

Hydroacoustic stations (HAS)

In 1961 is manufactured mass production of hydroacustic stations (HAS) for providing hydroacoustic connection MG-25 and MG-26 (more than 500 pieces). In 1953 – hydroacoustic stations to detect the fractures NOR-1; in 1964 – searching stations for ships MG-312 and MG-312i („Titan”); in 1973 – detecting stations for ships PDSS MG-7; in 1972- hydroacoustic stations to survey the ice conditions NOK-1 and NOK-1N (in 1977).
In 1983 is produced stationary hydroacoustic stations for detection PDSS MG-701 („Obzor”), and in 1984-1986 – is produced hydroacoustic stations to detect for ships PDSS MG-717, MG-737 and MG-747 (more than 100 pieces).

Aviation sonobuoys

The beginning and development year of mass production of sonobuoys is 1962, and, in fact, is the beginning of construction of native buoys with the release of the small-sized sonobuoys RGB-NM („Chinara”).
Since 1969 have begun the mass production of aviation sonobuoys RGB-NM-1 („Jeton”).
Until 1987 have been manufactured and delivered to customers around 165000 buoys RGB-NM-1.
In 1985, the factory mastered the production of sonobuoys of new generation based on integrated microcircuits RGB-16-01 and RGB-16-02. There have been manufactured and delivered to customers around 25000 buoys until 1991.
During 1995-1997 there were created according to orders of the foreign customers and mastered new models of sonobuoys RGB-16-2MI/15, RGB-75A radio telemetering buoys RTB-91M (instead of obsolete valve-transistor buoys RGB-15, RGB-75 and RTB-91). It was released more than 16000 pieces.
In 2005 was created and mastered in mass production the sonobuoy RGB-41MI, as well as new models of buoys RTB-93MI and RGB-1A-MI (instead of RGB-1A).
In August 2005 by reorganization based on Production Association „RĂUT” was created „RĂUT” SA (Joint Stock Company).

main

АО «RĂUT» ведёт своё летоисчисление с 29 марта 1944 года. В этот памятный день решением Бельцкого окружного исполкома Молдавии на базе частных мастерских был создан Бельцкий механический завод. Основной его задачей являлось производство деревообрабатывающего и мельничного оборудования, печного литья и ремонт (до окончания войны) танков, автомашин, двигателей и другой техники.
Указом Президиума Верховного Совета СССР № 4357-1950с от 03 ноября 1951 года Бельцкий механический завод был передан 2-му Главному Управлению Министерства Судостроительной промышленности и переименован в Завод № 898.
С 1952 года завод начал производство маячной светооптической аппаратуры. До 1990 года выпускались ацетиленовые и электрические маяки моделей АМ- и ЭМ-100, -140, -200, -300, -500; АМС- и ЭМС-120, -210, -350, относящихся к световым средствам навигационного оборудования морских и речных театров – в количестве около 10000 штук.

 

Навигационные гидроакустические средства

1954 год – освоение производства навигационных эхолотов НЭЛ-3.
В период с 1955 по 1956 годы освоено серийное производство навигационных эхолотов НЭЛ-5, НЭЛ-6, НЭЛ-7, эхоледомеров ЭЛ-1 и ЭЛ-2, инженерного, промерного эхолотов ИРЭЛ и ПЭЛ-3.
Одним из самых массовых эхолотов стал НЭЛ-5 – было произведено около 10000 шт.
С 1962 по 1970 годы заводом созданы и освоены в серийном про-изводстве доплеровские лаги ЛА-1 и ЛА-2, новое поколение навигационных эхолотов НЭЛ-10 (ЫП1.030.004), НЭЛ-10М, «Тисса», эхоледомеры «Север» и ЭЛ-3, речной эхолот «Кубань», подводные звуковые маяки ПЗМ-300, — 400, МПЗМ, Инза-100, -600, -900.
Речных эхолотов «Кубань» и эхолотов НЭЛ-10, НЭЛ-10М было произведено более 3000 единиц каждого, тогда как других изделий было выпущено не более 100 шт.
За последующее десятилетие, с 1971 по 1980 годы, созданы и освоены в серийном производстве новые модели навигационной гидроакустической аппаратуры: глубоководный эхолот ГЭЛ-3, промерный эхолот ПЭЛ-4 (ЫП1.030.053), инженерный разведывательный эхолот ЭИР, эхоледомер МГ-518 (ЫП1.030.055), унифицированный ряд навигационных эхолотов НЭЛ-М1 (ЫП1.030.061), НЭЛ-М2 (ЫП1.030.062), НЭЛ-М3А (ЫП1.030.064), НЭЛ-М3Б (ЫП1.030.063), НЭЛ-М4 (ЫП1.030.065) ПЭЛ-4, НЭЛ-М5, доплеровские лаги ЛА-3 (ЛУ1.430.010), ЛА-4 (ЛУ1.430.009) и «Онега». За этот короткий период завод произвёл более сотни доплеровских лагов и около 5000 эхолотов из серии НЭЛ-М и ЭИР.
В 1976 году на базе завода и ОКБ «Риф» (в настоящее время АО НИИ «Риф-АКВААППАРАТ») Приказом Министра Судостроительной промышленности № 0438-С от 03 ноября образовано Производственное объединение им.В.И.Ленина.
За период с 1981 по 1991 годы наряду с серийным производством уже освоенных изделий Производственным объединением были созданы и освоены новые модели гидроакустической аппаратуры: прецизионный глубоководный эхолот ГЭЛ-4, эхолот для глубоководных аппаратов 50ИК и «Молога-Г», произведено около сотни доплеровских лагов ЛА-51 и «Самшит-М» (ЛУ1.430.012).

 

 

Гидролокационные средства

Под этим классом гидроакустической аппаратуры предприятием были освоены в 1962-70 годах гидролокаторы для управляемых подводных снарядов (УПО) – миноискания «Луч», «Луч-2Г», «Луч-6Г»; в 1971-80 годах – эхотралы ГЭТ-1 и ГЭТ-2 (ЫП1.154.006), эхограф ГЭБО-100 (ЫП1.030.060), а в 1981-91 годах – гидроакустические комплексы бокового обзора ГКБО-500 и ГКБО-2000, ряд приборов для гидроакустических комплексов: «Скат», «Скат-КС», «Скат-БДРМ», «Скат-3», «Полином».

 

 

Гидроакустические станции (ГАС)

В 1961 году освоено серийное производство гидроакустических станций (ГАС) обеспечения гидроакустической связи МГ-25 и МГ-26 (более 500 шт.), в 1953 – гидроакустической станции обнаружения разводий НОР-1 (ЛУ1.030.015), в 1964 году – корабельных поисковых станций МГ-312 и МГ-312и («Титан»), в 1973 году – корабельной станции обнаружения ПДСС МГ-7, в 1972 году – гидроакустической станции обзора ледовой обстановки НОК-1 (ЛУ1.030.028) и НОК-1Н (ЛУ3.848.041)(в 1977 году).
В 1983 году освоено производство стационарной гидроакустической станции обнаружения ПДСС МГ-701 («Обзор»), а в 1984-86 годах – корабельных гидроакустических станций обнаружения ПДСС МГ-717 (ЫП1.030.077), МГ-737 (ЫП1.030.077-01) и МГ-747 (ЫП1.030.077-04) (более 100 шт.).

 

Авиационные радиогидроакустические буи

Освоением и началом серийного производства радиогидроакустических буёв является 1962 год и, фактически, началом отечественного буестроения с выпуском радиогидроакустического малогабаритного буя РГБ-НМ («Чинара»).
С 1969 года начинается серийное (массовое) производство авиационных радиогидроакустических буёв РГБ-НМ-1 («Жетон»).
До 1987 года были изготовлены и поставлены Заказчику около 165000 буёв РГБ-НМ-1.
В 1985 году предприятием освоен выпуск радиогидроакустических буёв нового поколения на интегральных микросхемах РГБ-16-01 и РГБ-16-02. Выпущены и поставлены заказчику до 991 года более 25000 буёв.
В 1995-1997 годах созданы по заказам Инозаказчика и освоены в производстве новые модели радиогидроакустических буёв РГБ-16-2MI/15, РГБ-75А радиотелеметрического буя РТБ-91М (взамен устаревших лампово-полупроводниковых буёв РГБ-15, РГБ-75 и РТБ-91). Выпущено более 16000 шт.
В 2005 году создан и освоен в серийном производстве радиогидроакустический буй РГБ-41MI, а также разработаны новые модели буёв РТБ-93MI и РГБ-1А-MI (взамен РГБ-1А).
В августе 1995 года путём реорганизации на базе ПО «RĂUT» создано Акционерное Общество открытого типа «RĂUT».